+7 917 287-29-34
✆+7 917 287-29-34
г. Казань, ул. Назарбаева д. 35 корпус 1

ТТ (региональный) союз Объединения профсоюзов СОЦПРОФ

Гимн нашей страны
Гимн России (4.8mb в MP3)
Гимн Татарстана (1mb в MP3)

СОЦПРОФ РТ

О профсоюзе


Состав объединения


Инициативы СП


Защита профсоюзного лидера


Фермеры и земля


Наши партнёры


Памятка для предпринимателей: Как защитить себя от необоснованных проверок органов муниципального контроля?

 

 

В городе Казани начались проверки предпринимателей, как поясняют сами проверяющие в ходе телефонного звонка, что недавно был открыт отдел для контроля в сфере торговли. (Правда, когда сказали, что включаем запись, то разговора с должностным лицом не получилось).

Так на одном из рынков Казани (полностью соответствует рынок Федеральному Закону  №271-ФЗ) новый отдел ИКМО г. Казани провел проверку.

При этом, что удивительно не поставил в известность руководство рынка, а только ограничился проверкой предпринимателей, выдав предпринимателям отрывной документ «вызов на административную комиссию на 2 сентября».

Предприниматели если честно в шоке, руководство рынка тоже, так как для всех ИЗВЕСТНО, что практически ВСЕ РУКОВОДИТЕЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ и ГОРОДСКИХ ОКРУНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – Уведомлены, а именно:

«03.06.20125 года в Государственном Совете Республики Татарстан на расширенном рабочем совещании рассматривали вопрос организации бесплатных торговых мест в целях поддержки отдельных категорий граждан». – поддержали.

Об этом есть Указ Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, про Постановления Правительства вообще вроде знают получается только предприниматели, а для отделов ИКМО вроде, как бы это получается не документ?

Так до каких пор будут кошмарить бизнес структуры ИКМО?

Представители профсоюза собираются выехать с предпринимателями на административную комиссию и там поинтересоваться, у самих проверяющих, а сами они  выполняют Федеральный Закон №294-ФЗ и что-то знают о мерах защиты предпринимателей от необоснованных проверках принимаемые на САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ в ГОСУДАРСТВЕ.

Соответственно приводим ссылку, как себя надо вести, как предпринимателям во время проверок.

 

Базовым правовым актом, призванным обеспечить права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении проверок их деятельности со стороны органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Должностные лица контролирующих органов при организации и осуществлении проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничены рамками данного Федерального закона №294-ФЗ, а в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки могут быть привлечены к ответственности.

Это необходимо знать:

·Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

·Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Два и более раза в три года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Отличная от 3-летнего срока периодичность проведения плановых проверок также может устанавливаться другими федеральными законами, регулирующими порядок организации следующих видов контроля: государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в сфере рекламыв области обеспечения радиационной безопасности, за деятельностью саморегулируемых организаций, строительный надзор, в серах естественных монополий, в области регулируемых государством цен (тарифов)в области организации и проведения азартных игр, в сфере образования, государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зонылицензионный контрольэкспортный контрольфедеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграциив области связи, обеспечением защиты государственной тайны, транспортный надзор, в области безопасности дорожного движения, транспортной безопасности, за соблюдением трудового законодательствав области использования атомной энергиив области промышленной безопасностив области безопасности гидротехнических сооружений, пожарный надзор, за проведением лотерей, за деятельностью некоммерческих организаций, за деятельностью аккредитованных лиц, региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым таксижилищный надзор, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости муниципальный жилищный контроль

·Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов, для микропредприятия - пятнадцать часов в год. Этот срок может быть продлён не более чем на двадцать рабочих дней (в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований и только при проведении выездной плановой. Продление срока как внеплановых, так и документарных проверок не допускается.

·Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (не требует согласования с органами прокуратуры);

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах возникновения угрозы причинения вреда или о причинении жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы возникновения или об возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, не требует согласования с органами прокуратуры);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (не требует согласования с органами прокуратуры).

·Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановой выездных проверок, согласованных с прокурором) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры по фактам возникновения угрозы причинения вреда или причинении жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предварительное уведомление о проведении проверки не требуется.

Куда обратиться, если Вы полагаете, что при проверке нарушен закон?

Если Вы полагаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, Вы вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:

В СОЦПРОФ РТ – 420111, РТ, г. Казань, ул.Право-Булачная, д.41

В Прокуратуру по месту нахождения органа контроля

В Прокуратуру Республики Татарстан можно подать непосредственно на приеме у помошника прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан.

Помните, что с жалобой не следует тянуть и дожидаться окончания проверки и составления акта проверки, так как своевременное пресечение нарушений контролерами позволит предотвратить принятие к Вам необоснованных мер принуждения.

Как вести себя, если к Вам пришел контролёр?

В первую очередь необходимо знать, что при проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя. Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда или причинении жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись копию.

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

·с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется)

·с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы также вправе ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, а также правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить контролерам в ходе проверки.

По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания, и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.

При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования различных объектов, если они не являются объектами (предметом) проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По окончании проверки Вы вправе ознакомиться с результатами проверки и указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними.

В течение пятнадцати дней с даты получения акта Вы вправе представить в орган контроля в письменной форме свои возражения, приложив подтверждающие документы.

ВАЖНО:

Из сферы действия Федерального закона №294-ФЗ исключены: мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; оперативно-розыскные мероприятия, производстве дознания, проведении предварительного следствияпрокурорский надзор, правосудие и проведение административного расследования; производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации; расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производствеинфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий; мероприятия по контролю, направленные на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынкомконтроль за осуществлением иностранных инвестицийгосударственный контроль за экономической концентрациейконтроль и надзор в финансово-бюджетной сференалоговый контрольвалютный контрольтаможенный контрольгосударственный портовый контрольконтроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фондыконтроль на финансовых рынках; банковский надзорстраховой надзорнадзор в национальной платежной системегосударственный контроль за осуществлением клиринговой деятельностигосударственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; пограничный,санитарно-карантинныйветеринарныйкарантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов

 


Copyright © 2009 -2024 «СОЦПРОФ РТ»
ТТ (р)с СОЦПРОФ+7 917 287-29-34
г. Казань, ул. Назарбаева д. 35 корпус 1
Разработка сайта NewAlgoritm