✆+7 917 287-29-34 г. Казань, ул. Назарбаева д. 35 корпус 1 |
На нашем сайте публиковалась новость об обсуждение 27 сентября 2017 года в Общественной палате Республики Татарстан вопроса о внесении изменения в ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от 27 декабря 2004 №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» (далее Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2004 №69-ЗРТ) в интересах инвалидов страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
Общественная палата РТ также на своем сайте разместила новость, что готовится изменение в Закон РТ согласно пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержки населения в Республике Татарстан» от 08.12.2004 №63, Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 г.№31-ЗРТ «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, Постановления Кабинет Министров Республики Татарстан от 18.04.2016г №236.
Председатель ТТ (р)с СОЦПРОФ отправил предложения о внесении изменений в Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. №69- ЗРТ – Президенту Республики Татарстан, Председателю Госсовета РТ и Председателю Общественной Палата РТ.
Также рассчитываем, что Общественная Палата Республики Татарстан оперативно изучит и отправит также в Госсовет РТ предложенные изменения подготовленные ТТ (р) с СОЦПРОФ и Региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Правый Булак»» Республики Татарстан о внесении изменений в Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. №69- ЗРТ в интересах инвалидов страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
Предложения о внесении изменений от:
Общественной Палаты Республики Татарстан;
Татарстанского территориального Объединения Профсоюзов России СОЦПРОФ – ТТ (р) СОЦПРОФ;
Региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Правый Булак»» Республики Татарстан.
В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от 27 декабря 2004 №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан»
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона.
Настоящий Закон регулирует отношения в области государственной поддержки развития жилищного строительства в Республике Татарстан, в том числе возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией гражданами индивидуального и многоквартирного жилья и объектов инженерной инфраструктуры, посредством реализации различных жилищных программа за счет государственных, внебюджетных, и так привлеченных средств.
Настоящий Закон распространяется на органы местного самоуправления, заключившие договора с органами государственной власти Республики Татарстан об участии в реализации мер государственной поддержки развития жилищного строительства в Республике Татарстан.
Требуется внести изменения в статью 1 следующей редакции:
Настоящий Закон регулирует отношения в области государственной поддержки развития жилищного строительства в Республике Татарстан, в том числе возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией гражданами и инвалидами страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний(указанных в перечне предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) индивидуального и многоквартирного жилья и объектов инженерной инфраструктуры, посредством реализации различных жилищных программа за счет государственных, внебюджетных, и так привлеченных средств.
Настоящий Закон распространяется на органы местного самоуправления и Государственный Жилищный фонд при Президенте Республике Татарстан заключившие договора с органами государственной власти Республики Татарстан об участии в реализации мер государственной поддержки развития жилищного строительства в Республике Татарстан.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
социальная ипотека- предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства;
ипотечное жилищное кредитование- предоставление гражданам целевых займов специализированными ипотечными организациями для приобретения, строительства или реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры под ипотеку, а также кредитов - банками или иными кредитными организациями на основании договоров со специализированными ипотечными организациями;
основные требования, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки,- определяемые в соответствии с настоящим Законом требования к условиям предоставления жилья в рассрочку, порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы социальной ипотеки;
стандарты ипотечного жилищного кредитования- требования к условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы ипотечного жилищного кредитования;
норматив общей площади жилых помещений, предоставляемой на принципах социальной ипотеки, - размер площади жилых помещений, в рамках которой осуществляется государственная поддержка граждан в реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки;
специализированные организации - республиканские некоммерческие организации или органы, созданные или уполномоченные Президентом Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом в целях его непосредственной реализации;
специализированные ипотечные организации- организации, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Татарстан в целях развития ипотечного жилищного кредитования;
государственный резерв земель Республики Татарстан- совокупность свободных земельных участков, решение о резервировании которых для государственных нужд Республики Татарстан принято в установленном законодательством порядке и распоряжение которыми осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан;
капитализация земельных участков- получение доли инвестиционной или продажной стоимости жилых домов и (или) иных объектов, приходящейся на земельный участок или за право его застройки;
объекты инженерной инфраструктуры- объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения (канализации), благоустройства, возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства.
Требуется внести изменения в статью 3 следующей редакции:
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
адресная социальная ипотека - предоставляется инвалидам страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний(указанных в перечне предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также семьям имеющим детей-инвалидов, сострадающих тяжелыми формами хронических заболеваний, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
социальная ипотека- предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства;
ипотечное жилищное кредитование- предоставление гражданам целевых займов специализированными ипотечными организациями для приобретения, строительства или реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры под ипотеку, а также кредитов - банками или иными кредитными организациями на основании договоров со специализированными ипотечными организациями;
основные требования, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки,- определяемые в соответствии с настоящим Законом требования к условиям предоставления жилья в рассрочку, порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы социальной ипотеки;
стандарты ипотечного жилищного кредитования- требования к условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы ипотечного жилищного кредитования;
норматив общей площади жилых помещений, предоставляемой на принципах социальной ипотеки, - размер площади жилых помещений, в рамках которой осуществляется государственная поддержка граждан в реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки;
специализированные организации - республиканские некоммерческие организации или органы, созданные или уполномоченные Президентом Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом в целях его непосредственной реализации;
специализированные ипотечные организации- организации, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Татарстан в целях развития ипотечного жилищного кредитования;
государственный резерв земель Республики Татарстан- совокупность свободных земельных участков, решение о резервировании которых для государственных нужд Республики Татарстан принято в установленном законодательством порядке и распоряжение которыми осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан;
капитализация земельных участков- получение доли инвестиционной или продажной стоимости жилых домов и (или) иных объектов, приходящейся на земельный участок или за право его застройки;
объекты инженерной инфраструктуры- объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения (канализации), благоустройства, возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства.
Статья 4. Принципы государственной поддержки развития жилищного строительства
Государственная поддержка развития жилищного строительства в Республике Татарстан осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан реализации жителями Республики Татарстан конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности государственной поддержки с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов.
Требуется внести изменения в статью 4 следующей редакции:
Государственная поддержка развития жилищного строительства в Республике Татарстан осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Татарстан и Государственного Жилищного фонда при Президенте Республике Татарстан реализации жителями Республики Татарстан конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности государственной поддержки с учетом доходов граждан, семей имеющих детей инвалидов, обеспечения защиты прав граждан, инвалидов и инвесторов.
Статья 5. Субъекты, принимающие участие в развитии жилищного строительства
В реализации настоящего Закона принимают участие:
1) органы государственной власти Республики Татарстан;
2) органы местного самоуправления;
3) граждане, отвечающие основным требованиям, предъявляемым к государственной поддержке развития жилищного строительства;
4) специализированные организации;
5) специализированные ипотечные организации;
6) потребительские жилищные кооперативы, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями;
7) организации всех форм собственности, участвующие в финансировании программ развития жилищного строительства в Республике Татарстан, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями, специализированными ипотечными организациями;
8) иные организации, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями.
Требуется внести изменения в статью 5 в следующей редакции:
Субъекты, принимающие участие в развитии жилищного строительства
В реализации настоящего Закона принимают участие:
1) органы государственной власти Республики Татарстан;
2) органы местного самоуправления;
3).Государственный Жилищный фонд при Президенте Республике Татарстан;
4) граждане, отвечающие основным требованиям, предъявляемым к государственной поддержке развития жилищного строительства;
5) специализированные организации;
6) специализированные ипотечные организации;
7) потребительские жилищные кооперативы, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями;
8) организации всех форм собственности, участвующие в финансировании программ развития жилищного строительства в Республике Татарстан, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями, специализированными ипотечными организациями;
9) иные организации, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями.
Глава 2. Участие органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, специализированных организаций и специализированных ипотечных организаций в развитии жилищного строительства.
Статья 8. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Республики Татарстан и специализированными организациями в области развития жилищного строительства
Органы местного самоуправления в соответствии с принятыми ими решениями:
1) совместно со специализированными организациями проводят работу по организации формирования земельных участков и их подготовки к строительству;
2) принимают решения о включении свободных земельных участков в государственный резерв земель Республики Татарстан и заключают соответствующие договоры;
3) разрабатывают планы освоения земельных участков, включенных в состав государственного резерва земель Республики Татарстан, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий поселений и об их застройке;
4) участвуют в принятии решений по использованию земельных участков из государственного резерва земель Республики Татарстан;
5) осуществляют учет семей и ведут реестр нуждающихся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, предоставляют реестр в специализированные организации;
6) способствуют созданию объединений граждан в форме потребительских жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья.
Требуется внести изменения в статью 8 в следующей редакции:
Органы местного самоуправления в соответствии с принятыми ими решениями:
1) совместно со специализированными организациями проводят работу по организации формирования земельных участков и их подготовки к строительству;
2) принимают решения о включении свободных земельных участков в государственный резерв земель Республики Татарстан и заключают соответствующие договоры;
3) разрабатывают планы освоения земельных участков, включенных в состав государственного резерва земель Республики Татарстан, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий поселений и об их застройке;
4) участвуют в принятии решений по использованию земельных участков из государственного резерва земель Республики Татарстан;
5) осуществляют учет семей, семей с детьми инвалидами и ведут реестр нуждающихся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, предоставляют реестр в специализированные организации;
6) способствуют созданию объединений граждан в форме потребительских жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья.
Статья 11. Основные требования, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки
1. Основные требования, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки, включают в себя принятие соответствующими органами:
1) правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) норматива общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки;
3) требований к занятости и размеру дохода;
4) правил и порядка зачета принимаемой в счет оплаты собственности, а также порядка определения ее стоимости;
5) периода рассрочки платежей и размеров первоначального взноса;
6) размеров и порядка индексации стоимости невыкупленной части площади жилых помещений;
7) порядка капитализации земельных участков из государственного резерва земель Республики Татарстан;
8) условий и порядка определения источников финансирования развития жилищного строительства, а также перечня жилищно-коммунальных услуг (их доли), используемых при реализации программ развития жилищного строительства;
9) градостроительных планов развития территорий городских и сельских населенных пунктов Республики Татарстан.
2. Порядок реализации основных требований, определенных пунктами 1-8 части 1 настоящей статьи, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Требуется внести изменения в статью 11 в следующей редакции:
Основные требования, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки, включают в себя принятие соответствующими органами:
1) правил и порядка постановки на учет нуждающихся, инвалидам страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний(указанных в перечне предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) норматива общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки;
3) требований к занятости и размеру дохода;
4) правил и порядка зачета принимаемой в счет оплаты собственности, а также порядка определения ее стоимости;
5) периода рассрочки платежей и размеров первоначального взноса;
6) размеров и порядка индексации стоимости невыкупленной части площади жилых помещений;
7) порядка капитализации земельных участков из государственного резерва земель Республики Татарстан;
8) условий и порядка определения источников финансирования развития жилищного строительства, а также перечня жилищно-коммунальных услуг (их доли), используемых при реализации программ развития жилищного строительства;
9) градостроительных планов развития территорий городских и сельских населенных пунктов Республики Татарстан.
2. Порядок реализации основных требований, определенных пунктами 1-8 части 1 настоящей статьи, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Глава 3. Меры государственной поддержки граждан и инвесторов и правовые гарантии в сфере жилищного строительства в Республике Татарстан
Статья 12.Стандарты ипотечного жилищного кредитования
1. Стандарты ипотечного жилищного кредитования должны содержать следующие основные положения:
1) размер ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
2) размер процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) либо порядок ее определения;
3) максимальную величину ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) в зависимости от совокупного дохода семьи заемщика;
4) минимально допустимую сумму собственных средств заемщика, претендующего на получение ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
5) срок предоставления ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
6) порядок погашения ипотечного жилищного кредита (целевого займа), в том числе указание на право заемщика досрочно погасить задолженность по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу);
7) требования к объектам недвижимости, принимаемым в залог;
8) порядок и условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) с использованием средств специализированных ипотечных организаций.
2. Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), выдаваемых специализированными ипотечными организациями, устанавливаются указанными организациями в соответствии с законодательством.
Требуется внести изменения в статью 12 в следующей редакции:
Стандарты ипотечного жилищного кредитования
1. Стандарты ипотечного жилищного кредитования должны содержать следующие основные положения:
1) размер ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
2) предоставление жилищной субсидии (единовременная денежная выплата) за счет средств бюджета Республики Татарстан отдельным категориям инвалидов (согласно статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
3) размер процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) либо порядок ее определения;
4) максимальную величину ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) в зависимости от совокупного дохода семьи заемщика;
5) минимально допустимую сумму собственных средств заемщика, претендующего на получение ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
6) срок предоставления ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
7) порядок погашения ипотечного жилищного кредита (целевого займа), в том числе указание на право заемщика досрочно погасить задолженность по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу);
8) требования к объектам недвижимости, принимаемым в залог;
9) порядок и условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) с использованием средств специализированных ипотечных организаций.
2. Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), выдаваемых специализированными ипотечными организациями, устанавливаются указанными организациями в соответствии с законодательством.
Статья 13.Меры государственной поддержки граждан в системе социальной ипотеки.
Гражданам в Республике Татарстан в системе социальной ипотеки предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) получение жилья с различным уровнем оплаты первоначального взноса;
2) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 28,5 лет;
3) возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) продукцией личного подсобного хозяйства;
4) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в случае невозможности своевременного внесения текущих платежей с возможностью последующего возобновления выкупа жилья);
5) при рождении каждого ребенка семье, реализующей право на жилище в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированной в качестве нуждающейся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий, предоставляется право на оплату первоначального и текущего взносов за выкупаемое жилье в размерах, установленных законодательством.
Требуется внести изменения в статью 13 в следующей редакции:
Гражданам в Республике Татарстан в системе социальной ипотеки предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) получение жилья с различным уровнем оплаты первоначального взноса;
2) реализация федеральных и республиканских программ помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации;
3) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 28,5 лет;
4) возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) продукцией личного подсобного хозяйства;
5) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в случае невозможности своевременного внесения текущих платежей с возможностью последующего возобновления выкупа жилья);
6) при рождении каждого ребенка семье, реализующей право на жилище в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированной в качестве нуждающейся в государственной поддержке в улучшении жилищных условий, предоставляется право на оплату первоначального и текущего взносов за выкупаемое жилье в размерах, установленных законодательством.
Президент
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов