✆+7 917 287-29-34 г. Казань, ул. Назарбаева д. 35 корпус 1 |
Автовокзал «Столичный» верой и правдой служит Республике Татарстан с 1974 года, пережил известные всем события, однако в последние годы вокруг автовокзала «Столичный» стали создавать бюрократические препоны должностные лица, которые воспрепятствуют предпринимательской деятельности, как автовокзалу «Столичный», так и регулярным перевозчикам которые за столько лет работы накатали маршруты и приучили пассажиров к автовокзалу «Столичный».
Более того все органы власти знают, что в центре города Казани в полный рост процветает серый рынок перевозок, полное нарушение Федерального Закона, вроде Правительство обозначило даже улице, где вообще нельзя осуществлять посадку и высадку пассажиров – по Закону все должны регулярные перевозчики должны быть на автовокзале «Столичный», но это по Закону, а реально имеем то что имеем.
И сразу становится понятно, что это кому-то выгодно, более того в Министерстве говорят, что принято ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ по автовокзалу «Столичный».
Однако – это не законно и несправедливо, как к Автовокзалу «Столичный», так и к пассажирам.
ТТ (р)с СОЦПРОФ отправил Президенту РТ, Министру транспорта и дорожного хозяйства РТ и Заместителю Премьер-Министра РТ (Председателю межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным перевозкам)Пояснительную Записку
по сохранению и развитию отрасли пассажирских перевозок и Автовокзалов в Татарстане
а это обращение к Президенту Республики Татарстан.
Уважаемый Рустам Нургалиевич!
В сфере регулярных перевозок в течение последних лет при полном попустительстве бывших должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее по тексту –Министерство) на Привокзальной площади железнодорожного вокзала г. Казани и ближайших улиц (Р. Яхина, Т.Гиззата, Коротченко, Саид-Галеева, Г.Тукая, Некрасова и т.д.) организована незаконная посадка и высадка пассажиров, в результате которых Общественный городской транспорт г. Казани теряет своих пассажиров, а Министерство официально информирует Федеральные органы власти, что вследствие перегрузки улиц г. Казани допуск к автовокзалу «Столичный» невозможен.
Преференции с 2018 года Министерство стало отдавать автостанции «Восточный», которые организовав ООО «Автовокзал «Восточный» создали посадку и высадку пассажиров на Привокзальной площади железнодорожного вокзала г. Казани и ближайших улиц в нарушении Федерального Закона №220-ФЗ.
Автовокзал «Столичный» оказался полной изоляции, перевозчик ООО «ПАТП- 1», как и другие перевозчики не могут оформить карту маршрута на автовокзал «Столичный» - должностные лица в Министерстве говорят это политическое решение, а в этом можно усмотреть, как лоббирование интересов нового крупного перевозчика ООО «Автовокзал «Восточный» и создание условий для серого рынка регулярных перевозок на лицах ближайших к ЖД вокзалу.
Пояснительная Записка
по сохранению и развитию отрасли пассажирских перевозок и Автовокзалов
в Татарстане
Тема:
- автовокзалы – это объект автотранспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специальной отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность безопасного отправления более 1000 человек в сутки;
- регулярные перевозчики – это организованная перевозка пассажиров по маршрутам всеобщего пользования полученной картой маршрута с наличием расписания, обозначением маршрута согласно Федерального закона №220-ФЗ;
- профсоюзы – представляющие интересы отрасли трудовых коллективов автовокзалов и регулярных перевозчиков;
2. Причины закрытия автовокзалов в Татарстане:
Основная причина закрытие автовокзалов в Республики Татарстан – это отсутствие у должностных сотрудников Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее по тексту- Министерство)в полном объеме выполнять свои функциональные обязанности по развитию отрасли регулярных перевозок.
Министерство наделена всеми полномочиями согласно Федерального Закона №220-ФЗ, на основании которого утвердили Приказом №133 от 11апреля 2016 года перечень остановочных пунктов на территории Республики Татарстан, однако по факту в эти годы практически в каждом муниципальном районе республики закрываются автовокзалы: г.Заинск, г.Менделеевск и т.д., многие такие как автовокзал в городе Чистополь и автовокзал в Казани «Столичный» работают вопреки и без должной помощи Министерства.
Позиция Министерства, что создание условий для предоставления транспортных услуг населения согласно Федерального закона №131-ФЗ – это компетенция органов местного самоуправления.
В результате, такой политики нелегальные перевозчики (заказники), а также перевозчики, которые имеют карту маршрута организовали через сеть интернета свои диспетчерские службы, которые в обход касс автовокзалов продавали билеты пассажирам, например:
- автовокзал в городе Заинск по адресу: РТ, г. Заинск, ул.Баныкина, 2А, открывал лично Первый Президент Республики Татарстан, было организовано ежедневные маршруты в города Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Лениногорск, Бугульма, Самара, Черемшан, Тольятти, Уфа – это примерно 200-300 ежедневно, однако так как автовокзал муниципальный, автовокзал Заинска был передан ООО «Транспортная компания «Авторитет» содержание ежегодно на автовокзала Заинска бюджетных средств на сумму 2 млн. рублей, соответственно ежедневный пассажиропоток сразу упал до 50-100 человек, так как ООО «Транспортная компания «Авторитет», да и другие перевозчики перестали заезжать на автовокзал Заинска, а так как Министерство последние годы смотрели сквозь пальцы на пассажирские межрегиональные и муниципальные перевозки, вследствие возможных коррупционных должностных злоупотреблений закрывались автовокзалы, которым без поддержки Министерства, муниципальных органов власти и считаем добросовестных перевозчиков, профсоюзов трудно содержать автовокзалы Татарстана.
3.Причина возникновения Монополии (серых перевозок) - нелегальных (заказных) перевозчиков в Татарстане:
В Министерстве признают, что в течение 10 лет последних лет сформировался серый рынок перевозок, практически по всем направлениям, который контролировали первые пять лет ОПГ, а в настоящее время работающие лица под прикрытием силовых структур и коррумпированных чиновников (братья Хуснуллины – железнодорожный вокзал).
Из центральной части города Казани можно уехать в любой регион России, муниципальный район Татарстана – например: только один перевозчик ООО «автовокзал Восточный» (имеющий карту маршрута) организовал в центральной части г. Казани - Шатлы по направлению г. Набережные Челны, в Москву и другим направлениям собирая пассажиров с привокзальной площади и прилегающих центральных улиц (Яхина, Т.Гиззата, Некрасова и т.д.), которым Постановлением Кабинета Министров от 22 мая 2018 г. №388 «О перечне мест на территориях муниципальных образований РТ, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается» - ЗАПРЕШЕНО
ТТ (р)с СОЦПРОФ в сфере регулярных перевозчиков стал осуществлять профсоюзную деятельность после обращения автовокзала «Восточный», которые стали терять пассажиров вследствие того, что регулярный перевозчик имеющий карту маршрута «Казань-Уфа» с автовокзала забирал 5-10 человек ежедневно, а остальных забирал с остановки на Мамадышском тракте д.10 (Макдональдс) пассажиров в количестве ежедневно примерно 20-40 человек – в течение недели профсоюзных переговоров Башкирский перевозчик стал работать в рамках закона с автовокзала «Восточный».
Далее по рекомендации автовокзала «Восточный» в профсоюз стали вступать регулярные перевозчики, а также действующие автовокзалы г. Чистополя, автовокзал «Столичный», которые сразу обозначили проблему целой отрасли перевозчиков, а именно:
- перевозчики с картами маршрута, которые не заезжают на АВТОВОКЗАЛЫ, нелегальные перевозчики, заказники, миневены, которые дублируют пассажирские маршруты регулярных перевозчиков, более того вышеуказанные перевозчики создали свою информационную сеть в интернете, доведя до каждого жителя, что Автовокзалы не работают и проще ездить с ними (от бардюра) – Казань, Набережные Челны, Чистополь, Заинск, Челнов и т.д. ДОБИЛИСЬ, что весь поток пассажиров ушел из автовокзалов, однако понятно, что без поддержки КОРРУМПИРОВАННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ невозможно было развить серый рынок пассажирских перевозок.
Места, расписание прямых поездок до города Казани с остановками у Железнодорожного Вокзала по адресу улица Гаяза Исхаки 11, за Макдональдс (Цум), ТЦ «Кольцо», Онкология (ул.Сибирский тракт), в центре у Пенсионного фонда, у Театра Камала, Тандема., Проспект Победы об этих местах знают в Министерстве, однако по факту, те кто допустил полный развал отрасли перевозок в Министерстве уволились в настоящее время.
Министерство не отрицает, что в каждом направлении перевозчики с картами маршрута, нелегальные перевозчики и заказники, известны, номера их автобусов известны, телефоны диспетчеров известны, время прибытия в города Казань и из других городов известны, однако организовать с ними со всеми совещание по вопросу прекращения работать вне закона №220- ФЗ с участием директоров Автовокзалов, органов муниципальной власти, Мугадн, ГИБДД и профсоюзов не желают, и более того три должностных лица Министерства уволились (перевелись), возможно осознавая, что время бездействовать и убивать отрасль регулярных перевозок и автовокзалов в Татарстане прошло и надо начать работать в интересах ГОСУДАРСТВА.
с автовокзала «Столичный»:
Автовокзал «Столичный» - с 1974 года является флагманом пассажирских перевозок, которое обслуживало АО «КПАТП-1» с огромный автобусным парком машин, созданы рабочие места для водителей, диспетчеров, обслуживающего персонала.
Автовокзал «Столичный» согласно ч.2 статьи 30 Федерального закона №220-ФЗи Приказа Министерства транспорта РТ №133 от 11.04.2016 является остановочным пунктом по межрегиональному регулярному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенных на территории автовокзала и зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Соответственно АО «КПАТП-1» осуществляет перевозку пассажиров и багажа повторяем 1974 года, все годы осуществляли свою деятельность согласно действующего законодательства, как в интересах государства, так и пассажиров.
АО «КПАТП-1» и многие регулярные перевозчики с 2018 года были удивлены и обескуражены, тем, что при изменении маршрута или получения карты маршрута на автовокзал «Столичный» стали поступать рекомендации устные от Министерства, что больше на автовокзал «Столичный» не будет допущен ни один перевозчик и при этом ссылались на закон №220-ФЗ, перевозчики стали уходить с автовокзала «Столичный» на другие автовокзалы, находящиеся на окраинах города Казани, что интересно в это время в центральной города Казани после ареста членов ОПГ, появились новые лица контролирующие серый рынок перевозок и среди этих лиц и оказался ООО «автовокзал Восточный» с основным местом дислокации, как автостанция «Восточный», которая стала успешно осуществлять посадку и высадку пассажиров на железнодорожном вокзале практически по всем направлениям.
Соответственно пассажиры оказались заложниками недобросовестной конкуренции и монополизации рынка перевозок со стороны ООО «автовокзал Восточный», тем самым должностным лицам Министерства и автостанция «Восточный» было без разницы, что пассажиров потерял ОБЩЕСТВЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ КАЗАНИ и Автовокзал «Столичный».
Министерство ссылается на нарушение ч.4 статьи 5 Федерального Закона №220-ФЗ – это указывает на перегруженность улиц города Казани.
Соответственно Министерство действуя в интересах ООО «автовокзал Восточный», который с 2018 года стал осуществлять посадку и высадку пассажиров на территории Железнодорожного автовокзала г. Казани по адресу Привокзальная 1А не входит в реестр остановочных пунктов.
ООО «автовокзал Восточный» получил доступ к центру города Казани, которому мешает только Автовокзал «Столичный», перевозчик АО «КПАТП-1», а также огромное количество перевозчиков, которые заинтересованы в оформлении карты маршрута на автовокзал «Столичный», однако этому стали воспрепятствовать должностные лица Министерства.
Пример монополии и недобросовестной конкуренцииможно увидеть на примеремаршрута «г.Казань (автовокзал «столичный») -г.Челябинск», которое осуществляло АО «КПАТП-1» свыше двадцати лет с отправлением три раза в неделю в одно и тоже время.
ООО «автовокзал Восточный» получил карту маршрута в мае 2021 года на данный маршрут до Челябинска с разницей отправления 40 минут от времени с автовокзала «Столичный», что вроде не запрещено законом, однако Министерство на будущий период времени фактически осознавало, что больше карту маршрута с автовокзала «столичный» не один перевозчик не получит по направлению в УФУ, Челябинск – это направление становится автостанции «Восточный».
Более видно, что аффилированные юридические лица автостанция «Восточный» и ООО «Автовокзал «Восточный» со своего первого дня, как в 2018 году стали перевозчиками, решили захватить все регулярные рейсы, как межрегиональные, так и межмуниципальные - это подтверждается, тем, что все действующие маршруты стали переходить к ООО «Автовокзал Восточный», а также виден отток регулярных перевозчиков со автовокзала «Столичный», в следствие того, что должностные лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (в настоящее время уволенные) стали рекомендации ФЗ №220-ФЗ исполнять в угоду автостанции «Восточный» и любые изменения маршрута или исключения остановочного пункта из реестра служил препятствием в согласовании регулярного маршрута с автовокзала «Столичный» - это считаем не добросовестной конкуренцией со стороны аффилированных юридических лиц автостанции «Восточный» и ООО «Автовокзала Восточный».
ТТ (р)с СОЦПРОФ уверен, что по Закону и по справедливости вопрос по воспрепятствованию предпринимательской деятельности, как Автовокзала «Столичный», так и регулярных перевозчиков, которые заинтересованы осуществлять посадку и высадку пассажиров в центральной части г. Казани на автовокзале «Столичный» - Министерством будет решит положительно в интересах государства, и прекратит препятствовать предпринимательской деятельности автовокзалу «Столичный» и регулярный перевозчикам.
Совместными согласованными действиями всех заинтересованных сторон можно привести серый рынок пассажирских перевозок в правовое поле в короткие сроки, а именно:
Председателю межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным перевозкам:
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:
Управления Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
Управлению ГИБДД МВД по Республики Татарстан.
Генеральным директорам автовокзалов Республики Татарстан:
Татарский территориальный (региональный)
союз Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ
На основании вышеизложенного прошу Вас гаранта Конституции Республики Татарстан объединить все вышеуказанные организации для работы по сохранению и развитию отрасли пассажирских перевозок и Автовокзалов в Республике Татарстан.
О принятых мерах и решениях прошу сообщить в адрес профсоюза.
С Уважением,
Председатель
ТТ (р) с СОЦПРОФ С.Ю. Ромадановский